Итальянские приключения: карточный домик


Маленький городок Априлия, недалеко от Рима. Я там провела всего три дня, и при этом отлично его запомнила, из всей Италии, там у меня больше всего знакомых на квадратный метр. Будьте острожными с итальянцами, если вы из таких как я, кто свято верить во все, что им говорят, особенно если это приправлено словами «Я обещаю», «Только мне ты можешь верить» и так далее. Может это связано с тем, что меня воспитали, таким образом, раз уж сказал – ты должен это сделать, и никакие отговорки тебя не спасут от всеобщего позора, в котором утонешь ты, и твоя семья. А потом, как принято у японских самураев, все дружно вспорем себе брюхо, только потому, что однажды, я пообещала то, что заведомо не собиралась делать. Так, надеюсь, гиперболу все поняли? И каждый раз, когда я убеждаюсь, что вокруг меня так много лжецов, я обещаю сама себе, что больше никогда и никому не буду верить. Ох, как же с надеждой бьётся сердце у девушки на краю света, когда она совершенно одна, и продолжаю верить в чудеса, в честное слово, в хороших людей.

Италия

Вы помните, на чем мы прервались? Вздорный Мимо, нажаловался на меня Антонио, и  шепнул между делом, что Анжела не в восторге от моей работы. Помните, да? Я оставалась эти две ночи у той самой Анжелы, которая по совместительству начальница этого кафе. Шёл сильный дождь, ливень. В окно бились капли с такой силой, словно меня хотел кто-то расстрелять. Мимо не попрощался, сел в свою машину и уехал, я стояла как брошенный щенок, пока мужчина, который постоянно приезжал вместе с Анжелой мне сказал сесть в машину. «Ну, думаю я» приплыли, сейчас на улице оставят, и пойду я пешком в Рим, истину говорят «все дороги ведут в Рим». В общем, пока ты живешь в Италии, и не понимаешь что делать, то начинаешь доверять очень быстро, так что и в машину я села без вопросов. Благо дорогу я узнала, две собачонки встретили меня (надо сказать, я уже полюбила их), Анжела сидела за столом и смотрела телевизор. Ну, думаю, сейчас начнется. Она посмотрела на меня, спросила, если я буду чай или кофе и улыбалась. «Что-то странно она улыбалась», — не покидала меня мысль. За столом была она и ее постоянный спутник (потом оказалось, что он ее дядя и зовут его Джузеппе).

В общем, история стала раскрываться с другой стороны. Я поверила Мимо на слово, что Анжела чем-то недовольна, и что в принципе, она не хочет, чтобы я работала в забытой Богом пиццерии, «scusate, signori». Ну а я, заблудившийся в жизни барашек, верю. И тут открываются все карты, видимо Мимо не подумал, что еще с первого дня мы с Анжелой неплохо так стали ладить. Вернее, началось это все, с тех пор как она увидела, что ее маленькие дьяволята (собачонки) так и ластиться ко мне, и спят со мной в постели, да, и все время пока я нахожусь в квартире – они со мной. Может Анжела поверила выбору собак, и подумала, что я возможно и незнакомка, но это не значит, что человек плохой. К тому же, наверное, она замечала, что мне было некомфортно с Мимо, что вся его история о девушке, которая приехала к нему из Молдавии, потому что у него cazzo grande – полная ерунда, и потому что мои глаза выдавали мою полную растерянность. Особенно когда дождь намочил меня всю, я значит, в руках грею чашку чая, и рядом скулит собака. Такая картина расчувствует любого.

Анжела начала разговор.

— Мне сказал Мимо, что ты не хочешь больше работать у нас. Это правда?

Я чуть не поперхнулась чаем, но решила, чтобы узнать точно, я правильно поняла ее или нет, воспользоваться услугами переводчика, так что Google, снова спас ситуацию.

— Хочу, почему нет? Мимо мне сказал, что ты не хочешь, чтобы я работала?

Анжела засмеялась, взялась за голову и стала хохотать, ну и бормотал что-то типа, «Ах Мимо, ну кто бы сомневался». Затем она выдает мне следующую тайну – мол, ты ж сама видишь, что кафе небольшое, тут не нужен второй помощник, просто этот старый дурак так хочет себе найти жену. Я смотрела на Анжелу глазами размером с блюдце (так, хочу отметить, что сейчас картинка полностью вырисовывается, но когда я была там, пыталась разобраться хотя бы как правильно заказать кофе, картинка была мутная, как стекло в машине на борту Титаника). Что-то светлое было в этой даме, она мне ничего не обещала, но при этом, именно она казалась честной и порядочной. Она не хотела, чтобы я уезжала и почему-то хотела мне помочь. Все это время с нами сидел Джузеппе, старичок, упитанного телосложения. Радовало меня то, что он за все время разговора даже не пытался дотронуться до меня (позже я стала расценивать нормальных и ненормальных для меня итальянцев именно таким образом). Анджела сказала, что у нее есть для меня работа и рассказала про своего дядю, который живет один в большом доме и ему нужна помощь по дому, убрать, погладить приготовить. Причем, если у меня есть желание, то могу отправиться, прям завтра. Пока я уточняла детали, сколько денег дают, далеко ли это, какие условия проживания, оказалось, что этот дядя и есть тот самый Джузеппе, который все это время наблюдал за страстями в пиццерии. В общем, я согласилась. Думаю, ну его этого Мимо, раз уж на третий день такие страсти случились, то, что ждет впереди. Мы договорились о том, что завтра в 8 утра, за мной заедет Джузеппе, и мы отправимся смотреть дом, и его владения. Ну, раз Мимо начал вести такую грязную войну, то я сделаю свой удар, и вся история Мимо рухнет как карточный домик.

На следующее утро, Джузеппе действительно приехал за мной, и мы поехали к нему домой. Кстати, на заметку, никогда не садитесь на задние сиденье машины, если впереди пассажирское кресло свободно. Итальянцы воспринимают этот жест неоднозначно, так что если не хотите разгневать своего шофера – лучше так не делайте. Все почему? Ваш итальянский товарищ просто решил вас привезти или отвезти откуда-то и куда-то, но когда вы садитесь назад, вы как бы негласно говорите о своем превосходстве. То есть, Аля, вы сели в машину, а человек за рулем таксист.

Джузеппе показал свой огромный дом, территория и правда была большая, и знаете, что меня удивило, поразило и украло мое сердце? Для меня предусматривался отдельный гостевой домик! Большая комната, душ, туалет, и даже винная полка. Это было нечто, я подумала, что я попала в сказку, будучи где-то на отдыхе я не жила в таких условиях, не то чтобы на работе. Я уже трижды сказала, что я согласна. Думала ли я о том, что со мной может что-то произойти неприятное? Эйфория не давала мне об этом думать, да и я не хотела. Что могло быть еще неприятнее длинных тощих и морщинистых ручонок Мимо?

Кстати, о Мимо. Было уже около 11 часов дня, он позвонил Джузеппе, и спросил, если я с ним. Джузеппе ответил правду. Мимо попросил меня привезти, на что стойкий, как носорог, Джузеппе ответил, «только если она сама пожелает». Мимо сказал, что хочет поговорить. «Окей, — сказала я, поедем, поговорим, но работать я  буду у тебя здесь, так что Джузеппе не переживай».

Мы поехала обратно в пиццерию Мимо, заворачивая на шоссе, и по совместительству я свернула на очень тонкую и топкую дорожку. Предатели появлялись каждый день, но и спасатели не прятались. В конечно счете, все спасатели становились предателями, жаждущими чего-то кроме выполнения работы. Джузеппе стал активнее, теперь он не отличался спокойствием слона, но он хотя бы не клал на меня свои руки, и не рассказывал о том, что он мой выигрышный лотерейный билет и у меня наконец-то виднеется светлое будущее. Я не знала чего ждать, но ясно было одно, нужно подготовиться ко всему.

Итальянские приключения: карточный домик: 2 комментария

Оставьте комментарий