Стамбул: 150 км, чтобы потеряться


«Желание отыскать счастье в магически-молчаливых переулках Стамбула многие называют «легкой мечтой». «Уж больно реальна. Мечтать интереснее о чем-либо недосягаемом». © Эльчин Сафарли

Стамбул

Честно, я не знала в каком формате написать о Стамбуле. Путеводитель. Эм. Нет. В конце концов, откройте Google, там и без меня миллион статей и карт. Куда пойти и что поесть, на что вам надо смотреть, что попробовать. В конце концов, эти путеводители разрушают всё то, что несут настоящие путешествия – авантюризм, возможность исследовать, узнавать, удивляться. Кстати, когда я решила лететь, вместе со всеми сомнениями отбросила и идею изучить город до прилета. Не хочу. Я хотела дышать им, теряться, блуждать, бояться. Так что, если вы наткнулись на этот материл, и решили прочитать о том, что вам необходимо посмотреть, что стоит того, а что нужно обойти стороной – закрывайте вкладку, выпейте чаю. Тут будет о любви. О настоящей любви, той, которая не требует взаимности, не желает заточить в объятия и не отпускать. О любви к себе, к жизни, к нему. Необъятному, простирающемуся на 150 км, светящемуся, кричащему чайками, поющему намазы, необыкновенному и теплому городу. Городу любви.

Довольно странное решение в период глобальной пандемии, мирового кризиса, кризиса жизни всего человечества, в период, когда депрессия  — это нормально, принять решение лететь в Стамбул, да еще и в тот момент, когда на востоке развернулась не шуточная борьба за территорию – не лучшее решение. В принципе, моя жизнь  — это череда не лучших решений. Что еще может произойти? Мне нужно было дышать свежим воздухом другой страны, нужно было блуждать по улицам, которых я не знала, и чертить невидимые тропы в памяти Google maps. Или собрать все пожитки и лететь, или оставаться в маленьком, забытым Богом городке, продолжать несложную, но так опостылевшую работу, пока не сдадут нервы, и я не забью гвоздь в руку клиента, который стучит по кнопке игрового аппарата уже вторые сутки.

Что ж, мне предстояло отработать две смены, еще 7 дней, и я улечу в свои мечты. Обычно, перед поездкой я на седьмом небе от счастья, бегу по раскрашенным «ржавым» осенним улицам и считаю себя счастливейшим человеком на свете. В этот раз не так. Всё спокойно. Как будто я уже давно знала, что эта поездка должна состояться. Кто знает, может 100500 тысяч прочитанных книг о самопознании, владении реальностью и  медитации сделали свое дело, а может, находясь почти год взаперти, уже сложно было относиться к чему-то по-детски воодушевленно. Я собрала все деньги, что у меня были, и, путешествуя не один год, я понимала, что этой суммы мне вряд ли хватит, «Что ж, — подумала я, — накуплю орехов на базаре и буду гулять по улицам. Орехи калорийные, сытные и вкусные». Но всё вышло совсем по-другому. И это, пожалуй, единственная страна, откуда я вернулась с деньгами. Помимо приятных цен, меня встречали или, пожалуй, мне повстречались прекрасные приятные люди. Приветливые, радушные, открытые. Когда я отправлялась в Турцию, как бы я не отмахивалась от стереотипов, все же они ко мне прилепились как «приживальщики», паразитирующие на моем мозге. Думаю, прилечу, как начнет «Дэвушка», «пэрсик», «Наташа» и так далее. Ни-че-го подобного. Такого уважения к туристам (не буду различать по гендерному принципу) я не встречала нигде. Да-да, понятно, что для Турции важны туристы в эконмическом плане, и все же, в европейских странах на туризме также держится значительная доля внутренней экономки, но, так как в Турции, вас «не полюбят». Ни один мужчина не позволил себе грязно или нагло себя вести, приставать, всматриваться, игриво приподымая брови или колоть презрительным взглядом. Ни один мужчина не протянул руки, чтобы пощупать, потрогать. Ни один стамбулец не попытался меня обмануть, в обменниках везде одинаковый курс (что в центре, что в банке, что в других нетуристических районах), чего не скажешь, например о Праге. Все, что я ни покупала, — продавали со скидкой, поили чаем, давали пробовать. Надо сказать, однажды, я пошла на рынок за сладостями к чаю в пасмурную погоду, и пришла сытая. В каждом кафе, где обедала и ужинала, получала приглашения на кофе с утра (бесплатно) и еще квадриллион чашек чая «for free just like that». Я человек – антисоциальный, я уезжаю в путешествия в больше степени, потому что мне нужно провести время наедине с собой. Стамбул заставил меня говорить, общаться, смеяться с незнакомцами, писать отзывы на TripAdviser за бесплатную рюмку чая или скидку в 30% за ужин. Стамбул показал, что есть такое место в мире, где улыбаются не потому что так принято, потому что хочется, Стамбул кормил, поил и никому меня не отдавал.

Но, обо всем по порядку.

Я уезжала из родного городка, представляя, что меня ждёт там, — там, где соединяется Запад и Восток, там, где  смотрят друг на друга Азия и Европа. В голову мне ничего не приходило кроме пахлавы и рынка с миллиардом качественных реплик Nike и Adidas. Я не знала, чего ждать. А может ничего уже не ждала. Я добралась до аэропорта в Кишинёве. Как всегда заранее. Настолько заранее, что мне пришлось минут 40 ждать на улице (в здание аэропорта не впускали до регистрации на рейс, мать его COVID -19, у него свои правила). Попала внутрь. Зарегистрировалась. Жду. Мне настолько хотелось осознавать, что со мной происходит, что проходя мимо Duty Free, я просто купила Ritter Sport. Мне нужно было отдавать себе отчет, что этот миг настал – я лечу, сейчас сяду в самолет, приземлюсь, буду обгладывать глазами новый город, запоминать, чёрт возьми, соображай давай, смотри.

Новый аэропорт Стамбула – это город будущего. В общем-то, если я однажды окажусь на месте героя Тома Хэнкса в фильме «Терминал», я бы хотела бы оказать в аэропорту Стамбула. Там можно завести семью, и даже любовницу, и скорее всего, жена её даже не встретит.

Меня встретили, я села как особо важная персона на заднее сиденье кожаного салона, закинула ноги на противоположную сидушку и уехала в ночь. Водитель неплохо говорил на русском, включил WI-FI, и замолчал. Идеально. Мой старенький, уютненький отель находился в центре города, в самом центре города, в 20 метрах от собора Ай-Софии, и, как оказалось, в 40 минутах езды от нового аэропорта. Что ж. Спешить некуда. Покажи мне себя Стамбул.

Продолжение следует…

Оставьте комментарий