Остров Сан-Мигель: Огненное озеро, Сете-Сидадиш и пинта кокаина


Азорские острова — здесь ходят с длинными дредами, неся под мышкой доски для серфа, улыбаются и все в один голос здороваются «Bom Dia», погода меняется каждую минуту: со стороны океана светит солнце как в день рождения Симбы, а из глубины острова Око Саурона собирает темные силы, которые превратились в свинцовые тучи. Здесь черный песок на пляже, а океан кристально голубой, понимаете? Не грязно-синий, зелёный или темный, а голубой, как глаза Пола Уокера! Кругом одни цветы, клумбы и гортензии, здесь цивилизация гортензий, они захватили остров, просто пока не нападают на людей.

Лагоа-ду-Фогу («Огненное озер»)

Я проснулась рано, было около 7 утра, моя экскурсия была назначена на 8.00. Обитатели хостела все еще спали, после ночной вечеринки в лобби, а у меня в голове все ещё крутились португальские мотивы песен под гитару. Я сдала ключ администратору хостела, собрала рюкзак, зарядила все гаджеты и отправилась в точку сбора. Компания ANC Azores Holidays – организатор всяких крутых экскурсий расположилась на набережной, напротив большого отеля. От центра города, где располагался мой хостел, мне нужно было пройти минут 8-10 пешком. По дороге я забежала в только что открывшийся магазин, взяла несколько круассанов (которые я так и не вытащила из рюкзака в течение всей моей поездки), и отправилась в новое путешествие. Мне сказали подождать минут 10, и затем, ко мне подъехал небольшой автобус. Оттуда вышел долговязый молодой человек, в солнечных очках, в приподнятом настроении. Мы поздоровались, он пригласил меня в машину и завел двигатель. Его звали Габриэль.

— Так, стоп, я, что одна буду? – немного испугавшись, спросила я.

— Да, тебе сегодня очень повезло, ты будешь как королева, так что мы с тобой успеем посетить и другие места, которые не были в планах. Когда автобус полный, на каждый пункт уходит больше получаса, все хотят сфотографироваться, снять видео и так далее. Ты одна – так что и времени у нас будет больше.

Вот это да, что ж, я схватила удачу за самый хвост и не собиралась отпускать. К 9 утра, над островом все еще стоял туман, он окутывал каждое дерево, подымаясь все выше к вулканам, приводя меня в трепетный восторг, и в то же время, не давая возможности насладиться видом сверху. Как сообщил Габриэль, на острове расположены камеры в самых высоких точках, так, чтобы туристы могли видеть какая ситуация в зонах, которые они собираются посетить. Первой точкой стала – Лагоа-ду-Фогу («Огненное озер») – озеро, мирно спящее в кальдере вулкана. Пока туман все еще плелся по улицам города, Габриэль отвез меня на старинную керамическую фабрику Ceramica Viera. Так чтобы сказать, мол, это место должно быть в вашем списке – скорее нет. Туман все еще нависал над островом, нам нужно было провести время, чтобы облака рассеялись. Если у вас есть свободное время, и вы увлекаетесь керамикой (ну а в Португалии, так это вообще отдельный вид искусства), то да – спланируйте поездку на фабрику. Тут вы сможете посмотреть, как делается азулежу, чашки и тарелки, статуэтки и многое другое. Через полчаса осмотра этого места, мы отправились дальше. Прямо в сердце Огненного озера. Пока мы подымались по серпантину, по дороге все еще стлался туман.

— Так ты улетаешь завтра?

— Да, у меня время – сутки, чтобы осмотреть все, что мне осталось увидеть на острове изумрудных лесов.

— Жаль, просто погода сегодня не лучшая, по камерам вообще ничего не видно, боюсь, когда мы приедем на место, ты не увидишь ничего, кроме тумана.

— Давай рискнем, в конце концов, хуже точно не будет.

Габриэль был удивлен. Он всю свою жизнь провел на островах, и может понять какая погода будет весь день, просто выходя с утра на веранду своего дома. Добравшись до места, я не хотела моргать, да что там, я вообще не хотела закрывать глаза ни на минуту. Сложно описать словами, какая картина предстала перед моим взором. Немного моросил дождь, туман лизал берега озера, но не подымался вверх, изумрудного цвета трава и деревья покрывали кратер вулкана. Я не знаю, то ли дождь попал в глаза, то ли слезы выступали от ветра, но я была благоговейно счастлива в этот момент. Насмотревшись вдоволь, я достала камеру и начала снимать.

С того момента, как Габриэль увидел, что я почти ни на секунду не расстаюсь с камерой, он заявил мне со всей ответственностью:

— Так, теперь, как только ты видишь какое-то место, которое ты хочешь сфотографировать – говори мне, мы тут одни – я в твоем распоряжении.

Габриэль рассказывал много интересных историй, мы болтали обо всем и не только об Азорских островах и достопримечательностях. Я узнала много о его жизни, он о моей, и с первой минуты он решил, что я русская – то ли узнал русский акцент, то ли русскую речь, но я не стала его переубеждать, а он все расспрашивал «как мне живется в России».

Я влюблялась в каждый сантиметр острова Сан-Мигель. Меня поражали не только те места, где мы останавливались, смотровые площадки и маленькие церквушки. Мои глаза не могли насытиться этим невероятно зеленым цветом, которым тщательно был покрыт весь остров, а черно-белые коровы на сочно — салатовых лугах только придавали шарм, простоту и неспешность этому месту. Азорские острова славятся экологическим туризмом. Здесь не построено ни одного завода, ни одного промышленного здания. Все фабрики принадлежат местным фермерам, только экологически чистые продукты. И все-таки, как сказал Габриэль, этого недостаточно, чтобы обеспечить острова всем необходимым, островитяне все еще нуждаются в продуктах, доставляемых из материковой Португалии.

Сети-Сидадиш, Азорские Острова

Следующий пункт Сети-Сидадиш – это двойное озеро,  и по совместительству самый большой водоем на острове. Одно озеро голубое, второе – зеленое. И как водится, в таких местах всегда существует легенда, и она гласит, что именно на этом месте, двое влюбленных прощались, у него были зеленые глаза, а у неё голубые, и за ночь они пролили столько слез, что заполнили два озера. Надо сказать, за мое пребывание там зеленое озеро наполнилось и моими слезами. И когда я насмотрюсь на всю красоту этой планете, кремируйте меня и развейте мой прах в этом месте.

Как оказалось позже, в мою поездку (которая стоила 70 евро весь день, с 8 утра до 6 вечера), был включен обед. И мой самый вкусный ланч в Португалии состоялся именно в этом прекрасном месте, в маленькой деревне Сети-Сидадиш, расположенной между двумя великолепными озерами. Габриэль сказал, что я не то чтобы «могу», а «должна» набрать как можно больше еды, особенно мяса, и к тому же, бесплатно прилагаются любые алкогольные напитки. В общем, я взяла вино, но каково же было мое удивление, когда принесли не один бокал, а целый кувшин. Такого мягкого ароматного мяса я еще в жизни не ела, а все потому что – это традиционная азорская кухня, мясо томится в казанах по нескольку часов прямо в земле (блюдо называется — козида). Мы болтали, ели, я пила вино, а Габриэль рассказывал Азорские истории. И вот одна из них.

Как сказал Габриэль, случилось это давно, но тогда уже печатались газеты и на островах ездили машины. В азорском архипелаге расположились 9 островов, и на всех, даже на самых маленьких живут люди. На самом маленьком обитают около 400 человек, так что тут уж точно каждый сосед другому. В то время, на острове было только две машины, у мэра и у доктора. И каково же было удивление всей страны, когда эти двое умудрились врезаться друг в друга! Об этом действительно писали в газетах.

А еще Габриэль рассказал, что тут живут очень добрые люди, и они уж точно не обманщики и не воры. «Можешь смело оставлять вещи на столе: телефон, фотоаппарат, планшет, — и идти по своим делам, никто ничего не заберет». Сказав это, он потянул меня выбирать мясо на ланч, а мне было неудобно возразить ему, ведь тогда я поставлю под сомнение все, о чем он мне сегодня рассказал. Таким образом, все мое имущество лежала на террасе на столе, не прикрытое ни чем. Спустя минут 15, набрав еды так, что половина просто свисала на тарелке, мы вернулись к нашему столу. Все лежало так, как и было, и даже ветер не тронул ничего. «На островах вообще нет преступности, а те бездомные, которые к тебе подходят и просят милостыню, ты их не бойся, это максимум, что они могут, они никогда и никого не обворуют!», — уверил меня Габриэль. И мы снова отправились в путь, правда во мне уже было пол-литра вина, и еще больше вопросов.

Гид Габриэль – это отдельная достопримечательность островов. Он выглядел как типичный островитянин, хотя, он был первый в моей жизни житель островов, начитанный, умный, интересный собеседник и превосходных рассказчик. Он учился в Макао на юриста, у него своя адвокатская контора на острове, на другом берегу Сан-Мигель, дом, который он сдает на AirBnB, собака и доска для серфа. Человек, который занимается делом, но не растерял свободного духа островов. Океан все также манит его, несмотря на то, что вырос он тут, он все также наслаждается красотой природы, которая на Азорских островах смотрит вам прямо в глаза.

Так как, времени у нас было больше, чем достаточно, Габриэль показал мне место, которое вдохновило и потрясло одновременно. Давно заброшенный отель, высоко возвышающийся над двумя озерами Сети-Сидадиш, выглядел величественным и страшным. Monte Palace Hotel Ruins – это место должен посетить каждый, кто пропитан духом приключений, особенно понравится поклонникам книги «Сияние» Стивена Кинга. Территория ограждена, но настоящий путешественник всегда найдет лазейку. Мы пролезли сквозь проволоку и стали подыматься по старой лестнице, на ней все еще был ковролин, в лобби и холлах оставалась мебель, большие кожаные кресла, барная стойка. Все выглядел так, словно он не закрылся, потому что стал банкротом, а как будто кто-то или что-то напугало постояльцев и весь персонал, словно они убегали в спешке, ничего с собой не забрав. Мы поднялись в номера, откуда открывается невероятный вид. Отсюда были видны верхушки деревьев, и как туман ползет сквозь них, облизывая каждый листочек. Как рассказал Габриэль, кто-то купил это здание, и совсем скоро начнёте ремонт, так что, через несколько лет, заброшенный Monte Palace снова засияет во всей красе, но будет ли он обладать таким же очарованием и харизмой?

Monte Palace Hotel Ruins

Мы возвращались обратно в Понта-Делгаду. Нас провожали гортензии, растущие, словно сорняки на обочинах дорог, сочно-зеленые луга, деревья, прятавшиеся во мрак. Мы снова заговорили о разном. И Габриэль поведал мне еще одну историю.

Давным-давно, может быть в 90-ые, а может в 80-ые, один итальянский наркобарон перевозил тонны кокаина из Южной Америки. То ли погода была суровой, то ли морская полиция за ним погналась, итог один – ему нужно было скинуть весь кокаин в океан. Через некоторое время, тонны кокаина стали прибиваться к берегам Азорских островов. Местные быстро разобрали добро. Это был чистейший кокаин, 98-99% процентов чистоты продукта. И в то время, в Понта-Делгада и Рибейра Гранде можно было купить кокаин, высшего качества за 50 евро за пинту (то есть, бокал пива)! К сожалению, с этого момента, на островах действительно некоторые люди потеряли все из-за этого наркотика, другие же, наоборот, заработали приличную сумму, ну а самые дальновидные, и по сей день продают этот самый кокаин, правда, уже разбавленный. Но, Габриэль предупредил, туристы, вряд ли найдут здесь человека, который осмелится им что-то продать, так что действовать надо через местных.

Кудрявый, темноволосый парень, с белоснежной улыбкой, который любит сёрфить, занимается дайвингом и так любит свой родной остров, подарил мне день, который я никогда не забуду. Мы обнялись, попрощались, он поехал на другой берег Сао-Мигель и вытащил доску для сёрфа, я пошла в недорогой ресторан и заказала морепродукты (по его совету). Это был лучший день в 2019 году.

Фотокарточки Азорские острова

Start_Your_Journey_Lifestyle_EN_v4_936x120

Остров Сан-Мигель: Огненное озеро, Сете-Сидадиш и пинта кокаина: 2 комментария

  1. Завораживающие.Легенда про озеро офегительно красива

Оставьте комментарий